Система измерительная "СЕНС"

     В первые предлагается к продаже система измерения параметров нефтепродуктов (Сенсор) с цифровым радиоканалом передачи данных.
    Незаменима при реконструкциях АЗС. Вам не потребуется производство земляных работ и прокладка кабелей от операторной до резервуаров.
      Система прошла успешное тестирование. Установлена на действующих объектах.  
   
    Система измерительная "СЕНС" (СИ СЕНС) предназначена для измерения (контроля) параметров жидких и газообразных сред и автоматизации технологических процессов в нефтегазовой, химической, пищевой и других отраслях.
СИ СЕНС применяется для:
- коммерческого учета топлива АЗС, АГЗС, нефтебаз;
-контроля параметров транспортируемых жидких и газообразных сред в автоцистернах и контейнер-цистернах СУГ, бензовозах, спиртовозах, танков морских и речных судов;
-технологического контроля параметров жидких и газообразных сред (нефте-продукты, пищевые и химические среды) в стационарных резервуарах;
-предотвращения аварийных ситуаций - переполнения резервуаров, сухого хода насосов, нарушения герметичности резервуаров, повышения концентрации взрывоопасных горючих газов;
- автоматизации ГРС, АГРС.
Состав и принцип работы

Система состоит из отдельных компонентов, соединяемых между собой общей линией связи-питания и обменивающихся информацией по цифровому протоколу “СЕНС” .
Система имеет модульный принцип построения, т. е. характеристики системы и выполняемые ей функции полностью определяются составом системы (набором компонентов - модулей).
Измерение параметров среды осуществляют измерительные компоненты - уровнемеры, датчики температуры, давления, газосигнализаторы. Ими полностью определяются метрологические характеристики системы.
Визуализацию измеренных параметров, хранение информации и ведение баз данных, осуществляют вычислительные компоненты - показывающие приборы, автоматизированные рабочие места (АРМ) операторов на базе компьютеров с соответствующим программным обеспечением.
Прием-передачу сигналов между компонентами, преобразование сигналов системы в сигналы стандартизованных интерфейсов (RS-485, RS-232, USB и других) и протоколов (Modbus RTU и других) осуществляют связующие компоненты - адаптеры (ЛИН-...).
Питание компонентов системы, коммутацию цепей для управления исполнительными механизмами, световую, звуковую сигнализацию осуществляют вспомогательные компоненты - блоки питания, коммутации, сигнализаторы световые, звуковые.
Максимальное количество компонентов в системе - 254.
Каждый компонент системы выполняет свои функции независимо от других, поэтому отказ одного из них не влияет на работоспособность других, например: в системе состоящей из датчиков, показывающего прибора и релейного блока отказ показывающего прибора не повлияет на совместную работу датчиков с релейным блоком. В СИ СЕНС осуществляется непрерывный контроль исправности датчиков и при возникновении отказа происходит включение сигнализации, срабатывание блокирующего реле и индикация адреса отказавшего датчика.
Компоненты СИ СЕНС соединяются параллельно на общую линию связи - питания по трем проводам (+Л-) и в них предусмотрен дополнительный кабельный ввод для осуществления сквозного соединения одним кабелем. Общая длина кабеля не должна превышать 1,5 км. Компоненты защищены от импульсных электромагнитных помех.
Для надежного уплотнения в кабельном вводе используется кабель круглого сечения. Экранировка кабеля и витая пара не требуются1). Устройства крепления защитной оболочки приведены в разделе “Кабельные вводы”. Для разветвления линии во взрывоопасных зонах применяются коммутационные коробки, имеющие 3...6 кабельных вводов: ВУУК-3КВ-3х3 ... ВУУК-6КВ-3х3. Для подключения к линии с помощью разъемного соединения используется коробка ВУУК-2КВ-1КР-ЛИН (с взрывозащищенным разъемом).
Эта коробка может применяться, например, для временного подключения уровнемера перевозимой цистерны к программе коммерческого учета на время слива (реализации) топлива из цистерны. 

Примечание: 1) Однако, при постоянном воздействии сильных наводок от рядом расположенных силовых кабелей, рекомендуется линию СЕНС прокладывать отдельно или применить экранировку кабеля.

 

Выбор компонентов системы

Выбор датчика осуществляется исходя из требуемых контролируемых параметров среды по табл. 1.

Выбор показывающего прибора (МС-К-500-...) осуществляется исходя из условий эксплуатации:
- приборы в пластиковом корпусе устанавливаются в отапливаемом помещении; - с открытыми контактами - в шкафу (на DIN рейку); - взрывозащищенные (в металлическом корпусе) - в помещениях и на открытом воздухе (см. табл. 2).

Показывающие приборы в пластиковом корпусе оснащены встроенным пьезозвонком для сигнализации достижения заданных значений параметров, контролируемых датчиками.
Шкальные индикаторы (МС-Ш-..., ВС-Ш-...) позволяют отображать значения контролируемых параметров посредством светодиодной шкалы, могут иметь взрывозащищенное исполнение.
Для внешней (громкой) сигнализации и световой индикации применяются: - сигнализаторы ВС-5, подключаемые непосредственно к линии СИ СЕНС; - сигнализаторы ВС-3 (-4), коммутируемые через релейные выходы блоков коммутации БК. Сигнализаторы ВС-3 (-4), рассчитанные на напряжение 12 (24) В, могут подключаться к транзисторному выходу блоков питания-коммутации БПК-...-ГС.
Выбор блока питания (БП-9В-...) осуществляется исходя из напряжения питания (сетевое, бортовое), выходного тока, условий эксплуатации (по аналогии с показывающими приборами МС-К-500-...). Для достижения требуемой величины выходного тока, некоторые типы блоков питания могут соединяться параллельно (см. раздел “Блоки питания”). Для питания небольших систем целесообразно использовать комбинированные приборы, совмещающие в себе основную функцию и функцию блока питания: блоки питания коммутации БПК-..., адаптеры ЛИН-...-12/24В (-220В), показывающий прибор со встроенным литиевым элементом МС-К-500-БП-...
При выборе блока коммутации (питания-коммутации) (БК-..., БПК-...) принимают во внимание: - условия эксплуатации, определяющие вид конструктивного исполнения (по аналогии с описанными выше приборами); - напряжение питания (кроме БК-2Р, который питается от линии СИ СЕНС). Необходимое количество релейных выходов получается путем выбора БК (БПК) с требуемым числом реле (2, 4, 5, 8) или применением в системе нескольких блоков БК (или БПК+БК).
Выбор адаптера (ЛИН-...) определяется необходимостью подключения СИ СЕНС к внешним системам (приборам) телеметрии, автоматики. Критерии выбора описаны в разделе “Адаптеры”. Адаптеры могут также иметь конструктивные исполнения для различных условий эксплуатации.
Выбор кнопки управления (КН-ЛИН-...) определяется необходимостью дистанционного управления блоками коммутации БК и сигнализаторами ВС-5 по линии СИ СЕНС. Конструктивное исполнение может быть взрывозащищенным.
Для компактного монтажа на DIN-рейке в шкафу предназначены: блок коммутации БК-2Р, блоки питания БП-9А-0,4А, БП-9В-0,7А-DC-24, адаптеры ЛИН-RS485/232, ЛИН-4-20мА-DIN.

 

Комплектация СИ СЕНС для транспортных резервуаров


Примеры СИ СЕНС изготавливаемых предприятием для транспортных средств:

1) Система контроля параметров среды в контейнерах-цистернах.
Состав: ПМП-118, МС-К-500-БП-НЖ-ВЗ.
Система позволяет контролировать уровень, объем и температуру нефтепродуктов при заполнении, сливе и в процессе транспортировки. Обеспечивает световую сигнализацию достижения верхнего и нижнего предельных уровней наполнения цистерны

2) Система контроля параметров топлива тепловозов “Кварта”.
Состав: ПМП-201А - 2 шт., адаптер ЛИН-RS232.
Система предназначена для комплексного контроля параметров движения маневровых тепловозов. ПМП-201А используется в составе системы измерения уровня, объема, плотности и массы дизельного топлива в баках тепловоза с целью оптимизации режимов работы маневрового состава ж/д станций и предотвращения несанкционированного слива топлива.

3) Система контроля параметров спирта и алкоголесодержащей продукции в спиртовозах:
Состав: ПМП-118 (ПМП-201), GSM и GPS антенны во взрывозащищенном исполнении, подключенные к контроллеру системы.
Система предназначена для предотвращения нелицензированного обращения этилового спирта и алгокоголесодержащей продукции, и хищений в процессе транспортировки.

Новинки